Жилищное строительство в послевоенный период осуществлялось по двум направлениям. С одной стороны, – это индивидуальное строительство (только в 1954 году было выделено 435 участков под индивидуальные застройки, и в последующие годы это направление в строительстве города интенсивно продолжалось). С другой стороны, жилищная застройка велась администрацией города и крупными предприятиями. В 1960-е годы на северо-западной окраине Ейска вырос целый городок – ейские Черемушки, где, кроме жилых домов, были построены Дом быта, школа, детский сад. Многоэтажные жилые кварталы выросли в районе железнодорожной станции и улиц Армавирской и Харьковской на северо-восточной окраине города.

С 1953 по 1956 год в городе идет строительство нового здания железнодорожного вокзала, одновременно благоустраивается привокзальная площадь, впоследствии переименованная в площадь имени Гагарина. В середине 1960-х годов проведены большие строительные работы по благоустройству городского пляжа, был произведен «намыв территории пляжа, который углубился в море на 200 с лишним метров».

Администрация города в 1960-70-е годы ведет работы по газификации Ейска. В 1959 году в городе было установлено 100 газовых плит и израсходовано 200 тонн газа, 1964 году были газифицированы 3 492 квартиры.

В 1967 году в городе построена и введена в строй автоматическая телефонная станция на 1 500 аппаратов.

С 1951 года идут работы по благоустройству городских улиц (только в 1951 году заасфальтировано 5000 кв. м тротуаров). На улицах, в парках и скверах разбиваются клумбы, ведутся работы по озеленению города.

Растет количество объектов здравоохранения, культуры, образования. В 1956 году в городе открыты 2 библиотеки, начато строительство здания клуба консервного завода (построено в 1959 году), реконструирован кинотеатр «Звезда» (в 1960 году здесь открыты 2 просмотровых зала). Растет количество радиоточек, в 1965 году по сравнению с 1953 годом их количество увеличилось в 124 раза, количество телевизоров увеличилось в 400 раз. Растет количество школ, детских садов.             

В 1960-70-е годы город Ейск начинает развиваться и как туристический центр. На Ейской косе в начале 1960-х годов была построена автобаза «Прибой», обслуживающая до 5000 туристов ежегодно. Рядом с ней в 1966 году управлением гражданской авиации построена турбаза «Полярник» на 70 мест.

Александр Дорошенко, директор Ейского районного краеведческого музея