20 декабря 1911 года  Ейская железная дорога включается в список российских железных дорог.

Для руководства было создано управление Ейской железной дорогой.  Управляющим был назначен член Ейского акционерного общества Кадкин.

С 16 июня 1911 года по 1 января 1912 года по Ейской железной дороге в обе стороны было перевезено 8133576 пудов груза или 13566 вагонов, а также 130500 пассажиров.

Из грузов преобладал хлеб. Его было перевезено 9626 вагонов. По данным статистики с 16 июня 1911 года по 1 января 1912 года железная дорога получила доход в размере 338000 рублей, а расходов всего 225000 рублей.

 В целях лучшего обслуживания населения Ейска, особенно в летний период во время курортного сезона было принято решение проложить  железнодорожную ветку от станции Ейск на Ейскую косу. Так как на косе располагался пляж, где любили отдыхать горожане, то к 1915 г. по ветке открыли пассажирское движение состава из паровоза и двух «дачных» вагонов по маршруту «вокзал – пляж».  Узкоколейная железная дорога, упоминаемая в некоторых источниках как паровой трамвай, работала во время купального сезона, доставляя отдыхающих на пляжи. В 1915 году новой веткой воспользовалось 59971 человек, а уже на следующий год было перевезено на Ейскую косу и обратно 123263 пассажира.

Была организовано движение поездов на пригородном сообщении. Между Ейском и Широчанкой курсировал поезд. Для этого в районе Широчанки возвели платформу.

Александр Дорошенко, директор Ейского районного краеведческого музея