1. Состав представительного органа и организационно-правовое обеспечение его деятельности
Совет муниципального образования Ейский район (далее – Совет) седьмого созыва приступил к работе 21 сентября 2022 года в количестве 30 человек.
Из 30 депутатов 27 депутатов являются членами и сторонниками Всероссийской политической Партии «Единая Россия», 1 – Российская национально-консервативная политическая партия «Родина», и 2 – беспартийные. Из них 10 женщин и 20 мужчин.
В соответствии с Уставом муниципального образования Ейский район депутаты Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
Председатель Совета осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
21 сентября 2022 года на первой сессии Совета избран председатель Совета. Депутаты по итогам тайного голосования единогласно поддержали кандидатуру – Вяткина Олега Михайловича. Заместителем председателя Совета избрана Москалева Татьяна Леонидовна.
Сформированы постоянные депутатские комиссии по направлениям деятельности:
- комиссия по финансово-бюджетной политике, имущественным и земельным отношениям, вопросам развития социально-экономического и санаторно-курортного комплекса,
- комиссия по вопросам строительства, ЖКХ, транспорта, связи, экологической безопасности,
- комиссия по вопросам здравоохранения, образования, науки, культуры, молодежной политики, спорта и социальной защиты населения,
- комиссия по вопросам законности, взаимодействию с правоохранительными органами, общественными объединениями, политическими партиями, миграции, делам казачества и военнослужащих.
На сессии были утверждены составы комиссий, а также избраны и утверждены руководящие составы постоянных депутатских комиссий.
Деятельность Совета организована в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 07.06.2004 г. № 717-КЗ «О местном самоуправлении в Краснодарском крае», Уставом муниципального образования Ейский район.
Основной формой работы Совета является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством и Уставом муниципального образования Ейский район.
2.Создание системы муниципальных правовых актов.
Нормотворческая деятельность.
Одной из главных задач Совета является своевременное обеспечение жизнедеятельности района качественной и полной нормативной правовой базой, контроль за ее правильным применением. Эффективная реализация этой задачи является необходимым условием социально-экономического развития муниципального образования Ейский район.
В течение отчетного периода Советом проведено 22 заседания сессий (в 2022 – 8, в 2023 году – 14) и рассмотрено 100 вопросов, из них принято решений – 86 (в 2022 – 30, в 2023 году – 56).
Главными на заседаниях Совета являются вопросы, касающиеся бюджета, их рассмотрено в течение 2022 года – 6, в 2023 году – 10 решений, 2 из них утверждение районного бюджета на текущий год и на плановый период, 13 – касающихся внесения изменений в бюджет, в том числе 1 – отчет об исполнении районного бюджета.
Внесены изменения в ранее принятое положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ейский район.
Актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов района является Устав муниципального образования Ейский район, в который постоянно вносятся изменения, по мере изменения действующего законодательства. В течение 2023 года в Устав внесены изменения и дополнения , которые предварительно рассматривались на публичных слушаниях.
Советом в отчетном периоде были вынесены на рассмотрение сессии 16 вопросов, такие как: об итогах курортного сезона 2022 года и планах по подготовке и проведению курортного сезона 2023 года в муниципальном образовании Ейский район, о ежегодном отчете начальника Отдела Министерства внутренних дел России по Ейскому району о деятельности Отдела за 2022 год, о ежегодном отчете контрольно-счетной палаты муниципального образования Ейский район о результатах деятельности за 2022 год, об участии муниципального образования Ейский район в реализации государственных программ Краснодарского края в 2022 году, о рассмотрении протеста Ейской межрайонной прокуратуры и другие.
Советом рассмотрено 15 вопросов и приняты решения в части эффективного управления муниципальными ресурсами.
В области архитектуры и градостроительной деятельности вынесено и рассмотрено 5 вопросов.
В сфере нормотворчества в 2022 и 2023 годах в целях приведения в соответствие с действующим законодательством, вносились изменения в положения об отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации, обладающих правами юридического лица.
Также на сессиях были рассмотрены информационные вопросы: о подготовке к новому учебному году и организации летней оздоровительной кампании детей, о подготовке муниципального образования к осенне-зимнему периоду, об итогах государственной итоговой аттестации в 2023 году по образовательным программам основного и среднего общего образования, об итогах уборочной кампании зерновых колосовых урожая 2023 года и другие. По данным вопросам принимались протокольные решения.
Все принятые решения были сформированы на основе федеральных и краевых законодательных актов, полномочий нашего представительного органа и прошли правовую экспертизу в Ейской межрайонной прокуратуре. Но всё ещё имеются случаи, когда депутатам приходится рассматривать протесты на ранее принятые нормативные правовые акты в связи с тем, что они не приведены в соответствие с изменениями в федеральном и краевом законодательстве.
Среди важных решений Совета, принятых в 2022 – 2023 году, можно назвать следующие решения:
– избрание главы муниципального образования Ейский район;
– внесение изменений в Устав муниципального образования Ейский район;
– утверждение перечня земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территориях сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Ейский район предлагаемых к предоставлению в собственность бесплатно, военнослужащему, лицу, заключившему контракт о пребывании в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, лицу, проходящему (проходившему) службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющему специальное звание полиции, удостоенному звания Героя Российской Федерации или награжденному орденами Российской Федерации за заслуги, проявленные в ходе участия в специальной военной операции, и являющемуся ветераном боевых действий;
– утверждение перечня земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена, предлагаемых к предоставлению в собственность бесплатно, гражданам, имеющим трех и более детей, поставленным на учет в целях предоставления земельных участков на территориях сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Ейский район;
– принятие и внесение изменений в районный бюджет на текущий год и плановые периоды;
– реализация в 2023 году права на участие в осуществлении отдельных государственных полномочий, не переданных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», по оказанию мер социальной поддержки в виде приобретения и установки автономных дымовых пожарных извещателей в местах проживания малоимущих многодетных семей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
В депутатском корпусе есть депутаты, которые активное продвигают свои инициативы на краевом уровне. Пример тому – Евгений Агафонов. Он автор и инициатор программы «Опорный фермер», финансирование которой будет осуществляться из краевого бюджета. Депутат шесть лет упорно шел к своей цели и добился поддержки.
Депутаты очень внимательно отнеслись к выступлению заместителя председателя Правительства Российской Федерации Марата Хуснуллина. Он рассказал о планах по строительству скоростного транспортного кольца, которое соединит трассы М4 «Дон» и «Таврида». Совет направил письмо в Правительство Российской Федерации с ходатайством о подключении Ейского района к этому транспортному объекту. По информации, полученной из Министерства транспорта Российской Федерации, данный маршрут будет проходить по соответствующему участку автомобильной дороги федерального значения М-4 «Дон», а сеть автомобильных дорог Ейского района обеспечивается по сети регионального и межмуниципального значения. Будем работать в этом направлении во взаимодействии с администрацией Краснодарского края.
3. Работа постоянных депутатских комиссий Совета
Работа депутатов на сессиях Совета неразрывно связана с их участием в деятельности постоянных депутатских комиссий.
Важно обратить внимание на то, что это направление занимает большую часть работы депутатов Совета муниципального образования Ейский район. В течение всего периода 2022 – 2023 годов комиссии проходили открыто, с участием представителей средств массовой информации, жителей района. Благодаря тщательной работе председателей комиссий Дедешко В.М., Карстен О.Ю., Хамаева Н.Б., Дорошенко В.А., обеспечивалась качественная и продуманная подготовка проектов нормативных правовых актов, их детальное обсуждение и, как следствие, принятие Советом взвешенных решений.
На заседаниях депутатских комиссий рассматривались как сессионные, так и информационные вопросы, поэтому депутаты владеют не только социально-экономической обстановкой в муниципалитете, но и готовы предложить исполнительной власти свое сотрудничество в решении жизненно важных вопросов.
Деятельность комиссий была организована в соответствии с нормами федерального и регионального законодательства, Уставом района, Регламентом Совета, основывалась на принципах законности, гласности, коллегиальности, разграничения предметов ведения между комиссиями, осуществлялась в соответствии с планами работы, сформированными на основании предложений депутатов и администрации муниципального образования Ейский район. Основные задачи, стоящие перед комиссиями – изучение, подготовка и предварительное рассмотрение вопросов, относящихся к ведению Совета, путем их анализа на соответствие действующему законодательству, обеспечения гласности при их обсуждении, учета мнения заинтересованных лиц, а также осуществления контроля за исполнением принятых решений Совета по направлениям деятельности постоянной комиссии. Форма деятельности комиссий неизменна – это заседания комиссий, в том числе совместные.
За период с 21 сентября 2022 года по 14 декабря 2023 года состоялось 64 заседания депутатских комиссий, рассмотрено 297 вопросов, в том числе:
постоянной депутатской комиссией по вопросам строительства, ЖКХ, транспорта, связи, экологической безопасности проведено 14 заседаний, рассмотрено 67 вопросов;
постоянной депутатской комиссией по вопросам законности, взаимодействию с правоохранительными органами, общественными объединениями, политическими партиями, миграции, делам казачества и военнослужащих проведено 14 заседаний, рассмотрено 44 вопроса;
постоянной депутатской комиссией по вопросам здравоохранения, образования, науки, культуры, молодежной политики, спорта и социальной защиты населения проведено 14 заседаний, рассмотрено 68 вопросов;
постоянной депутатской комиссией по финансово-бюджетной политике, имущественным и земельным отношениям, вопросам развития социально-экономического и санаторно-курортного комплекса проведено 22 заседания, рассмотрено 118 вопросов.
По инициативе депутатской комиссии по финансово-бюджетной политике проведено два совместных заседания депутатских комиссий, на которых рассмотрено 4 вопроса, касающихся организации питания воспитанников дошкольных образовательных учреждений, выплат стимулирующего характера работникам дошкольных образовательных учреждений и в целом ситуации в дошкольных образовательных учреждениях. Результатом совместной деятельности депутатских комиссии стали рекомендации и предложения по оптимизации процессов закупки продуктов питания для дошкольных учреждений и организации питания воспитанников детских садов, а также выявление проблемы в части обеспеченности кадрами дошкольных образовательных учреждений. В порядке осуществления контроля эти вопросы будут рассматриваться и в 2024 году.
Одним из основных направлений работы депутатских комиссий было и остается компетентное и своевременное создание и совершенствование нормативной правовой базы, обеспечивающей качественное решение вопросов местного значения, определенных федеральным и региональным законодательством. С этой целью на заседаниях комиссии по финансово-бюджетной политике рассмотрены и согласованы для обсуждения на сессиях Совета положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Ейский район, положение о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, изменения в положение о муниципальном земельном контроле и положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ейский район, на заседаниях комиссии по вопросам жилищно-коммунального хозяйства согласованы и рекомендованы к принятию на сессии Правила землепользования и застройки Камышеватского, Копанского, Трудового и Ейского сельских поселений. В связи с совершенствованием федерального и регионального законодательства в отчетном году возникла необходимость внесения изменений в действующие акты, регулирующие осуществление местного самоуправления в Ейском районе, в связи с чем на заседаниях постоянной депутатской комиссии по вопросам законности рассмотрены изменения в Устав района, положение о порядке ведения реестра лиц, замещающих должности муниципальной службы в муниципальном образовании Ейский район, положения о структурных подразделениях администрации района (управления архитектуры и градостроительства, управления образованием, управления муниципальных ресурсов).
Совет через постоянные депутатские комиссии осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе и за исполнением принятых комиссиями решений. Реализуя контрольные полномочия, депутаты на заседаниях профильных комиссий регулярно заслушивали отчеты и информации должностных лиц местного самоуправления по исполнению вопросов местного значения и своих полномочий. Одними из основных – отчеты о деятельности Отдела Министерства внутренних дел России по Ейскому району и контрольно-счетной палаты муниципального образования Ейский район за 2022 год. В рамках осуществления текущего контроля для проведения анализа показателей доходов, расходов и дефицита бюджета в соответствии с бюджетным законодательством комиссией по финансово-бюджетной политике рассмотрен и согласован для обсуждения на сессии отчет об исполнении районного бюджета за 2022 год.
Наиболее значимым и емким направлением деятельности депутатов является работа по вопросам осуществления бюджетного процесса в Ейском районе, связанная с принятием бюджета, внесением изменений в бюджет, а также контроля за его исполнением. Принятие сбалансированного бюджета в пределах, предусмотренных законом о краевом бюджете, определение направлений использования средств районного бюджета и утверждение объемов финансирования – вопросы исключительной компетенции Совета. Ежегодно депутатами рассматривается проект районного бюджета на очередной финансовый год. При этом одна из главных задач – принятие реального бюджета, повышение уровня собственных доходов бюджета за счет повышения эффективности использования муниципальной собственности, оптимизация расходов бюджета, применение программно-целевого метода финансирования капитальных вложений, оптимизация отношений с бюджетами поселений и консолидированным бюджетом Краснодарского края. На заседаниях депутатских комиссий в ноябре 2022 года рассмотрен проект бюджета на 2023 год, в ноябре 2023 года – проект бюджета на 2024 год. Рассмотрению проектов бюджета на заседаниях комиссий предшествовала проверка представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в Ейском районе. По итогам проверок комиссией по финансово-бюджетной политике были подготовлены заключения о соответствии представленных материалов требованиям законодательства и принятии проектов бюджета к рассмотрению. Проекты бюджета рассматривались депутатами с соблюдением всех установленных сроков и процедур их обсуждения и принятия. Как и бюджет на 2023 год, районный бюджет на 2024 год остался социально ориентированным, все социальные обязательства, которые район исполнял в 2023 году, сохранены. В течение отчетного периода велась работа по уточнению районного бюджета: комиссией по финансово-бюджетной политике рассмотрено 8 проектов решений о внесении изменений в бюджет с целью эффективного расходования бюджетных средств, направленных на решение вопросов, связанных с обеспечением жизнедеятельности района.
В связи с тем, что передаваемые местным бюджетам налоговые и неналоговые доходы, как правило, не могут обеспечить равномерное распределение финансовых ресурсов между муниципалитетами и гарантировать определенный объем доходов муниципалитетам с низким уровнем социально-экономического развития, комиссией по финансово-бюджетной политике ежегодно уделяется внимание этому вопросу. Задача решается с помощью дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и закрепления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц. В 2022 и 2023 годах обсуждены на заседаниях комиссии и внесены для утверждения на сессии проекты решений о согласовании замены части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2023 и 2024 годы.
В течение отчетного периода неоднократно рассматривались вопросы, связанные с управлением и распоряжением муниципальным имуществом. На заседаниях комиссии по финансово-бюджетной политике обсуждены и согласованы для рассмотрения на сессии программа приватизации объектов муниципальной собственности на 2023 год и отчет о выполнении программы за 2022 год, проекты решений о передаче имущества из муниципальной собственности Ейского района в государственную собственность и в муниципальную собственность Ейского городского и Ейского сельского поселений, рассмотрены перечни земельных участков, предлагаемых к предоставлению в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, и участникам специальной военной операции. В условиях ограниченности бюджетных средств особое внимание депутатами уделялось вопросам повышения эффективности использования муниципального имущества. В рамках данного направления на заседаниях депутатской комиссии по финансово-бюджетной политике рассматривались вопросы об эффективности использования имущества, находящегося в собственности муниципального образования Ейский район, о законности договоров аренды земельных участков на Приморской набережной, принадлежности газопроводных сетей в сельских поселениях и другие. С целью поддержки деятельности муниципальных предприятий и учреждений комиссией по финансово-бюджетной политике рассмотрены и согласованы тарифы на услуги спортивных школ «Мечта», «Старт» и «Олимп», спортивной школы имени О.Г. Запорожченко, муниципального предприятия «Ейский тепловые сети», а также на услуги, оказываемые образовательными учреждениями.
Наряду с созданием условий для решения вопросов финансового и имущественного характера значительное внимание депутатами уделялось вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Традиционно комиссией по вопросам ЖКХ ежегодно рассматриваются вопросы о подготовке и готовности объектов жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы муниципального образования Ейский район к работе в осенне-зимний период, о ходе отопи-тельного сезона. В рамках осуществления текущего контроля депутатами комиссии рассмотрены вопросы об исполнении филиалом «Ейские инженерные сети» ООО «ЦУП ЖКХ» обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, о результатах деятельности общества с ограниченной ответственностью «Чистая станица» в сфере предоставления услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ейского района, о состоянии и результатах финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Ейские тепловые сети», о мероприятиях по отлову и содержанию безнадзорных животных. Однако ключевые вопросы комиссии – вопросы, имеющие особую значимость для населения всего района, и связанные со стабильным функционированием и развитием систем жизнеобеспечения. Вопросы, касающиеся транспортного сообщения между поселениями, газификации населенных пунктов, состояния дорожной сети в сельских поселениях, водоснабжения и водоотведения в границах сельских поселений, в обязательном порядке ежегодно предусматриваются планом работы комиссии.
Неотъемлемой частью работы комиссий является принятие решений об участии в осуществлении отдельных государственных полномочий и передаче полномочий на уровень поселений. Передача полномочий производится в интересах социально-экономического развития муниципальных образований и с учетом возможности эффективного их осуществления органами местного самоуправления муниципального района. Так, комиссией по вопросам ЖКХ одобрен на заседании комиссии и согласован для утверждения на сессии проект решения о передаче Ейскому городскому поселению полномочия в части сбора, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов до 31 декабря 2026 года, комиссией по финансово-бюджетной политике обсуждены и одобрены проекты решений об участии в реализации государственных полномочий по оказанию мер социальной поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья – в виде двухразового бесплатного горячего питания, детям-инвалидам – в виде денежной компенсации расходов за одноразовое бесплатное питание, молодым педагогам – в виде единовременной выплаты, по временному размещению и питанию граждан, находившихся в пунктах временного размещения и питания на территории Ейского района, малоимущим многодетным семьям, семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации – в виде приобретения и установки автономных дымовых пожарных извещателей в местах их проживания.
Социальная сфера – одна из самых важных и вместе с тем проблемных областей жизни, поэтому здесь, как нигде, важна консолидированная работа органов власти, учреждений района и различных общественных объединений в решении наиболее острых социальных проблем. Комиссией по вопросам здравоохранения и образования регулярно рассматривались вопросы различной социальной направленности с участием соответствующих структурных подразделений администрации района. Ежегодно постоянной комиссией уделяется пристальное внимание вопросам организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодёжи, а также готовности муниципальных образовательных организаций к новому учебному году. Немаловажным направлением деятельности комиссии является контроль за выполнением мероприятий муниципальных программ по социальным вопросам. В 2023 году особое внимание депутатов было уделено «Молодежь Ейского района» и «Развитие культуры в Ейском районе». Многие вопросы решались в оперативном порядке, некоторые вопросы, требующие более длительного исполнения, остаются на контроле комиссии. На постоянном контроле комиссии остаются вопросы по строительству и капитальному ремонту объектов социальной сферы на территории Ейского района, вопросы обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В решении всех вопросов, касающихся социальной сферы, комиссия активно взаимодействует с руководителями учреждений социальной направленности, старается найти единые подходы, выбрать приоритеты, сосредоточить усилия на самых острых проблемах. Не так быстро, как хотелось бы, но проблемы решаются и решаются именно благодаря объединению усилий исполнительной и представительной ветвей власти.
Свое отражение в решениях депутатов нашли и вопросы территориального общественного самоуправления. В этом направлении постоянной депутатской комиссией по вопросам законности в феврале 2023 года были обсуждены фото и видеоматериалы, подтверждающие достижения органов ТОС и результаты конкурса, а также согласован проект решения об итогах конкурса на лучший орган территориального общественного самоуправления за 2022 год для рассмотрения на сессии Совета. Также Советом продолжена работа по стимулированию жителей района: комиссией по вопросам законности согласована и выдвинута для утверждения на сессии кандидатура на присвоение звания «Почетный гражданин Ейского района».
Встречи с населением, проведенные в ходе избирательной кампании, позволили выявить наиболее острые проблемы. Выполняя задачи, поставленные жителями Ейского района, депутаты сформировали и утвердили план мероприятий по выполнению наказов избирателей на 2023 – 2027 годы, включающий 263 наказа. Обсуждение мероприятий плана прошло на заседаниях депутатских комиссий в феврале 2023 года.
Следует отметить заинтересованное и ответственное отношение всех депутатов к проблемам городского и сельских поселений. Так, можно отметить положительные тенденции в решении вопроса о статусе дороги к базе отдыха «Серфприют», что явилось следствием неоднократного рассмотрения комиссией по финансово-бюджетной политике вопросов, касающихся оформления прав собственности на бесхозяйные объекты на территории Должанского поселения. С целью решения вопросов развития курортных территорий в Ейском городском, Должанском, Ясенском и Камышеватском сельских поселениях депутатской комиссией по финансово-бюджетной политике осуществлялся текущий контроль за подготовкой к проведению курортного сезона и ходом курортного сезона. Решения, принятые комиссией по вопросу о подведении итогов курортного сезона 2023 года, содержали рекомендации и предложения, к контролю за реализацией которых депутаты комиссии приступят уже в марте 2024 года.
В своей работе комиссии активно взаимодействуют не только друг с другом, но и со структурными подразделениями администрации муниципального образования Ейский район, депутатами городского и сельских поселений, представителями общественности, что, безусловно, способствует лучшей информированности депутатов, обмену мнениями и опытом работы, более полному и предметному изучению вопросов различной направленности.
За период с 21 сентября 2022 года по 14 декабря 2023 года депутаты показали следующую посещаемость заседаний постоянных депутатских комиссий:
Фамилия, инициалы депутата | Явка депутатов на заседания постоянных депутатских комиссий | |||
2022 год | 2023 год | |||
кол-во заседаний | кол-во посещений | кол-во заседаний | кол-во посещений | |
Постоянная депутатская комиссия по финансово-бюджетной политике, имущественным и земельным отношениям, вопросам развития социально-экономического и санаторно-курортного комплекса | ||||
Карстен О.Ю. | 8 | 7 | 14 | 14 |
Речестер А.Э. | 8 | 7 | 14 | 10 |
Долженко Н.М. | 8 | 5 | 14 | 11 |
Агафонов Е.В. | 8 | 7 | 14 | 9 |
Батуринец А.А. | 8 | 7 | 14 | 13 |
Батуринец Е.Н. | 8 | 7 | 14 | 13 |
Волынская Л.О. | 8 | 2 | 14 | 2 |
Дзгоев К.М. | 8 | 8 | 14 | 11 |
Шулешова Л.О. | 8 | 5 | 14 | 6 |
Фамилия, инициалы депутата | Явка депутатов на заседания постоянных депутатских комиссий | |||
2022 год | 2023 год | |||
кол-во заседаний | кол-во посещений | кол-во заседаний | кол-во посещений | |
Постоянная депутатская комиссия по вопросам законности, взаимодействию с правоохранительными органами, общественными объединениями, политическими партиями, миграции, делам казачества и военнослужащих | ||||
Дедешко В.М. | 4 | 4 | 10 | 10 |
Квитовский Д.В. | 4 | 4 | 10 | 9 |
Шеховцова А.Ю. | 4 | 4 | 10 | 8 |
Горбик Е.В. | 4 | 4 | 10 | 7 |
Ивахненко Е.В. | 4 | 4 | 10 | 8 |
Киселев Р.В. | 4 | 4 | 10 | 7 |
Москалева Т.Л. | 4 | 3 | 10 | 8 |
Постоянная депутатская комиссия по вопросам здравоохранения, образования, науки, культуры, молодежной политики, спорта и социальной защиты населения | ||||
Дорошенко В.А. | 4 | 4 | 10 | 8 |
Дорохов Г.А. | 4 | 3 | 10 | 3 |
Винникова И.Б. | 4 | 4 | 10 | 10 |
Асрян Э.А. | 4 | 2 | 10 | 5 |
Былино И.А. | 4 | 4 | 10 | 10 |
Донцов И.И. | 4 | 3 | 10 | 7 |
Федоренко Н.В. | 4 | 2 | 10 | 6 |
Постоянная депутатская комиссия по вопросам по вопросам строительства, ЖКХ, транспорта, связи, экологической безопасности | ||||
Хамаев Н.Б. | 4 | 4 | 10 | 9 |
Петров В.А. | 4 | 4 | 10 | 9 |
Свирин Р.В. | 4 | 4 | 10 | 10 |
Бозоев Ф.В. | 4 | 3 | 10 | 4 |
Витюк В.В. | 4 | 4 | 10 | 6 |
Фартушний А.А. | 4 | 2 | 10 | 5 |
Анализ проведенной работы показывает, что заседания комиссий проводились в сроки, установленные планами работы Совета и депутатских комиссий. Комиссиями обеспечено объективное и своевременное рассмотрение поставленных перед ними вопросов, в ходе заседаний постоянных депутатских комиссий рассмотрение обсуждаемых вопросов велось корректно, обеспечивалась коллегиальность, взвешенность принимаемых решений. Подводя итоги, в целом следует признать работу комиссий удовлетворительной.
4. Контрольная деятельность
Большую роль играют реализуемые Советом контрольные функции, так как они отражают общественную значимость и публичность деятельности представительного органа местного самоуправления.
В отчётном периоде контрольная деятельность Совета по решению вопросов местного значения осуществлялась путём разработки и принятия муниципальных правовых актов специалистами разных сфер жизнедеятельности, обращений о предоставлении информации от администрации города и района, участию в совместных с администрацией выездных мероприятиях и заседаниях.
Внешний контроль деятельности органов местного самоуправления осуществляют надзорные органы. Это, прежде всего, контрольно-счетная палата и Ейская межрайонная прокуратура. Проекты нормативных правовых актов Совета на сессии рассматриваются при наличии заключения Ейской межрайонной прокуратуры, а вопросы по бюджету – при наличии заключения Контрольно-счетной палаты муниципального образования Ейский район.
Советом были внесены предложения по проведению контрольных мероприятий контрольно-счетной палаты муниципального образования Ейский район на 2023 год.
5. Обеспечение взаимодействия представительного органа с органами местного самоуправления муниципального образования Ейский район
В 2022 – 2023 году депутаты Совета приняли участие во всех значимых для муниципального образования совещаниях и торжественных мероприятиях.
Совет в лице председателя Вяткина О.М. поддерживает постоянное взаимодействие с администрацией муниципального образования Ейский район, а также исполнительными и представительными органами поселений Ейского района следующим образом:
– путём направления Советом в органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам запросов, поручений о предоставлении информации, об исполнении решений, о состоянии дел в районе по различным вопросам местного самоуправления;
– путем участия администрации муниципального образования Ейский район в формировании плана работы Совета, подготовки специалистами администрации проектов решений Совета и согласования решений на уровне заместителей главы муниципального образования, отделов, управлений, в Контрольно-счётной палате (это позволяет конструктивно и грамотно подготовить проекты муниципальных правовых актов для дальнейшего их рассмотрения и принятия представительным органом на сессиях);
– путем участия депутатов в работе комиссий, созданных при администрации муниципального образования Ейский район, совещаний, публичных слушаний и советов при администрации муниципального образования Ейский район;
– путем заслушивания отчетов главы муниципального образования Ейский район о своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования Ейский район по итогам 2022 года;
– путем участия и заслушивания отчетов о деятельности глав поселений Ейского района о результатах их деятельности и деятельности администраций поселений по итогам 2022 года;
– путем участия в выездных собраниях граждан в поселениях Ейского района, по обсуждению и принятию решений по возникающим проблемным вопросам.
6. Эффективность работы с избирателями.
Работа депутата, постоянной комиссии и Совета в целом должна оцениваться объемом дел и инициатив, которые принесли видимую пользу конкретным людям.
В соответствии с утвержденным графиком в 2022-2023 году депутаты вели прием граждан.
Обращения поступали в разных формах: письменные заявления, устные просьбы, по телефону и через социальные сети.
Всего в 2022-2023 году в адрес Совета поступило более пятисот обращений.
Большинство депутатов осуществляли прием граждан в Общественной приемной Ейского местного отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Анализ обращений граждан показывает, что тематическая структура обращений за последние годы значительно не меняется, большая часть обращений поступает от жителей городского поселения. Обращения касались проблем с безнадзорными животными, вопросов по установке пандусов, поставке технических средств реабилитации инвалидов, законности строительства, ремонту газопровода, спилу деревьев, содействию занятости и т.д. Однако, традиционно наибольшее количество обращений поступает по вопросам эксплуатации и ремонта жилищного фонда, из которых самыми популярными были и остаются вопросы благоустройства населенных пунктов, дорожного хозяйства, оплаты и перерасчета за коммунальные платежи. Большое количество обращений по тематике ЖКХ и дорожного хозяйства связано, прежде всего, с изношенностью дорожной сети и отсутствием достаточного финансирования на ее качественный ремонт. В большинстве случаев для решения вопросов, изложенных в обращениях граждан, необходимы дополнительные финансовые затраты. Работа с обращениями граждан была направлена на обеспечение их качественного и своевременного рассмотрения, со стороны Совета принимаются возможные меры по решению вопросов, поставленных жителями района.
Оперативно решались все поступившие обращения по медицинским вопросам, такие как, проблемы с обеспечением льготными лекарствами, средствами реабилитации, плановое обследование в кардиологическом отделении ЕЦРБ и др.
Депутаты не оставляют без внимания обращения по вопросам спила или частичного кронирования аварийных деревьев, по мере возможности оказывают содействие в решении этих вопросов.
Совместно с сотрудниками ГКУ КК «Государственное юридическое бюро Краснодарского края» администрации Краснодарского края, депутаты принимали участие в проведении бесплатных юридических консультациях, оказываемых гражданам, которым необходима помощь по правовым вопросам и спорам.
Гражданам, которым необходима помощь в трудоустройстве, предоставлялась информация об имеющихся вакансиях с возможностью дальнейшей занятости.
Депутаты, совместно с председателями территориального общественного самоуправления, осуществляли выездные приемы граждан на территории своих избирательных округов, в ходе которых, принимали обращения жителей и планировали дальнейшее их решение.
Совместно с сотрудниками управления социальной защиты населения, социального фонда РФ, управления по вопросам семьи и детства, проводили разъяснительную работу с общественностью, председателями территориального общественного самоуправления. В ходе встреч, поступающая информация о проблемах, с которыми сталкиваются семьи при получении и использовании различных мер социальной поддержки, рассматривались депутатами в рабочем порядке.
С целью рассмотрения и принятия решений по поступившим обращениям, депутаты использовали форму направления в адрес руководителей организаций и предприятий, администрации запросов о предоставлении информации или даче разъяснений, выявленных в ходе личных встреч с избирателями, письменных и устных обращений.
Другой формой работы депутатов является благотворительная деятельность.
С начала проведения специальной военной операции на территории Украины депутаты постоянно оказывали материальную и гуманитарную помощь мобилизованным жителям Ейского района и членам их семей.
Депутаты поддерживали и продолжают работу с волонтерскими объединениями с военкоматом и госпиталем, делают все, что от них зависит. Оказана помощь госпиталю в приобретении медикаментов и медицинского инвентаря. На собранные средства депутатов было закуплено самое необходимое, спецоборудование, строительные материалы, электро и бензо инструменты, аптечки, приобретен автомобиль УАЗ 469, который пополнил автопарк наших мобилизованных бойцов в зоне проведения СВО. Транспорт был приобретен по просьбе молодого депутата Ейского района, который ушел на спецоперацию добровольцем.
В течение отчетного периода депутаты неоднократно принимали участие в сборе, доставке и сопровождении гуманитарных грузов для наших земляков, участвующих в специальной военной операции.
Семье погибшего участника СВО оказана материальная помощь в приобретении канцелярских товаров и школьной формы для ребенка к началу учебного года.
С целью оказания помощи детям из многодетных, малообеспеченных семей, детям участников СВО, беженцев из Белгородской области, а также детям из новых территорий, депутаты приняли активное участие в акции «Собери ребенка в школу». К началу учебного года более 50 детей получили от депутатов канцелярские товары, рюкзаки со школьными принадлежностями, наборы для детского творчества и др.
Депутаты не остались в стороне в вопросе оказания материальной и гуманитарной помощи жителям, пострадавшим в техногенной катастрофе, вызванной крушением воздушного судна СУ-34 на многоквартирный дом. Закуплена мелкая бытовая техника для жильцов дома и другие товары первой необходимости.
Говоря о деятельности депутатов, важно отметить спонсорскую помощь, которую оказывают депутаты на различные нужды, например инклюзивному кукольному театру для особенных детей-инвалидов «Страна Чудес», помогают в организации и проведении мероприятий.
На средства депутата по улице Огородной в городе Ейске проведено грейдирование, восстановлено электроснабжение на улицах Парниковой и Авиационной в поселке Краснофлотском.
Жителям дома по в г.Ейске по ул. К.Маркса, 1 приобретен песок для детской площадки.
Оказана помощь в виде строительных материалов многодетной семье из города Ейска на ремонт кровли, строительные работы также проведены за счет средств депутатов.
К новогоднему празднику в детский сад № 8 г.Ейска детям подарили елку и новогодние игрушки.
В преддверии Нового года, депутаты Совета со словами благодарности поздравили Ветеранов Великой Отечественной Войны и вручили новогодние подарки. Также, приняли участие в новогоднем марафоне и поздравили сладкими подарками детей из многодетных семей, детей – инвалидов, проживающих на своих избирательных округах. Для одаренных детей было организовано театрализованное представление, все ребята получили сладкие подарки.
Все обращения, которые поступали в адрес депутатов не оставались без внимания, каждый из депутатов старался сделать все возможное, чтобы оказать помощь нашим избирателям.
7. Информационное обеспечение деятельности Совета
В целях обеспечения доступа к информации о деятельности Совета с начала работы Совета 7-ого созыва информационная работа Совета велась на 3 электронных площадках: в группах Совета в «Одноклассниках» и «ВКонтакте», на страничках Совета на официальном сайте муниципального образования Ейский район.
В отчетном периоде в сети «Интернет» было размещено 1350 информационных публикаций о деятельности депутатского корпуса. Страница Совета в социальной сети «ВКонтакте» была верифицирована и получила метку «Госорганизация». Группы Совета были подключены к системе «Госпаблики». Регулярно публиковались материалы о графиках приема граждан и проведении депутатских комиссий, об участии депутатов в мероприятиях, о принятых решениях на сессиях.
В печатных средствах массовой информации за период 2022-2023 годов было опубликовано 64 статьи о деятельности Совета.
8. Совет молодых депутатов
Подводя итоги деятельности Совета за 2022-2023 год, нельзя не обратить внимание на работу Совета молодых депутатов. Этот орган объединяет всех депутатов представительных органов Ейского района, возраст которых на день избрания не превысил 35 лет.
Несмотря на то, что Совет молодых депутатов является консультативным и совещательным органом при Совете муниципального образования Ейский район возможности и потенциал у него огромный.
Совет молодых депутатов при Совете муниципального образования Ейский район представляют 35депутатов Ейского района. Возглавляет Совет молодых депутатов при Совете муниципального образования Ейский район председатель – Богер Екатерина Васильевна, депутат Совета Кухаривского сельского Заместителями председателя Совета молодых депутатов при Совете муниципального образования Ейский район являются:
Витюк Владислав Викторович – депутат Совета муниципального образования Ейский район;
Маргарян Карен Камоевич – депутат Совета Кухаривского сельского поселения;
Кошлец Юрий Леонидович – депутат Совета Александровского сельского поселения.
В области взаимодействия с избирателями и развития местного самоуправления членами Совета молодых депутатов при Совете муниципального образования Ейский район проведено 66личных приемов граждан. За текущий период при непосредственном участии и содействии молодых депутатов решено положительно 32 вопроса.
Члены Совета молодых депутатов работают в разных направлениях воспитательной работы молодежи и подрастающего поколения: сохранение исторической памяти, пропаганда здорового образа жизни.
В отчетном периоде молодые депутаты принимали участие в заседаниях комитетов и Бюро президиума Совета молодых депутатов Краснодарского края, а также в рабочих группах, в парламентских слушаниях, обсуждениях проектов документов, имеющих актуальное значение для края, а также приняли участие в общем ежегодном собрании. Участвуют в обучающих семинарах. Принимали активное участие в заседаниях профильных комиссий и сессиях Совета муниципального образования Ейский район. Молодые парламентарии оказывали содействие в подготовке и проведении мероприятий по благоустройству и наведению санитарного порядка на территориях сельских поселений, участвовали в субботниках, акциях, в поздравлениях ветеранов, а также в сборе гуманитарной помощи участникам СВО.
9. Направления деятельности Совета на 2024 год
Эффективности деятельности Совета способствует качественно налаженная и урегулированная правовыми актами внутриорганизационная работа. В результате планирования деятельности Совета план нормотворческой и контрольной деятельности Совета на 2022, 2023 годы, разработанный с учетом предложений структурных подразделений администрации и других организаций, в целом выполнен. Кроме вопросов из утвержденного плана в ходе работы возникали неотложные вопросы, требующие немедленного принятия. Все поставленные вопросы были рассмотрены депутатами на заседаниях Совета или на постоянных комиссиях. Каждый депутат имел возможность заранее подготовиться и высказать своё мнение по принимаемому нормативно-правовому акту.
Опираясь на достигнутое, мы ставим задачи на перспективу, над чем необходимо совместно и серьезно работать, включая все имеющиеся ресурсы и резервы.
Наша задача – не только принимать новые нормативные правовые акты, но и приводить ранее принятые в эффективную и удобную для применения систему правовых актов
Для дальнейшего успешного решения задач, стоящих перед муниципальным образованием, должно быть крепкое содружество представительного и исполнительного органов – это основа для эффективного развития муниципального образования.
Повседневная деятельность Совета строится во благо наших избирателей. Впереди – реализация новых планов, принятие конструктивных решений и серьёзные заделы на будущее.